13. ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ (Читать полностью)

Глава 13

ДЕТСКИе БОЛЕЗНИ

Каждый 4–5 ребенок Российской Федерации может быть отнесен к группе ЧБД (часто болеющие дети), при этом на них приходится более 60% всех заболеваний детского возраста. Наиболее часто выражающимися у ЧБД (до 80%) являются болезни органов дыхания, среди которых превалируют ОРВЗ и грипп. За ними следуют инфекционные и ЛОР-заболевания. Часто болеющего ребенка характеризует заболеваемость в течение всего года независимо от сезона, ее частота, длительность, тяжесть, тенденция к хроническому или рецидивирующему течению. Наибольшую группу среди ЧБД составляют дети первых трех лет жизни, при этом одни часто болеют, как правило, в период посещения детского дошкольного учреждения, заболеваемость снижается в следующие 2–3 года. Другие болеют уже на первом году жизни даже в условиях собственной семьи, а при вхождении в детский коллектив болеют часто, тяжело и длительно, дают осложнения, как правило, со стороны ЛОР-органов или бронхиальной системы.

ЧБД – это не нозологическая форма и не диагноз, а только группа диспансерного наблюдения. В нее не включают детей с первичными иммунодефицитами, с наследственными обменными нарушениями, ферментопатиями, пороками развития органов дыхания и другими патологическими состояниями.

Не следует забывать о том, что частые психо-эмоциональные стрессы у детей раннего возраста, особенно в семье, отрицательно сказываются на резистентности* организма ребенка. И, конечно же, назначение необоснованной антибактериальной терапии также способствует ослаблению защитных сил организма ребенка, поскольку эти препараты являются иммуносупрессорами, поэтому у детей часто развивается дисбактериоз слизистых оболочек дыхательных путей, что определяет их склонность к частым ОРЗ.

Рассматривая основные принципы оздоровления ЧБД, необходимо отметить, что у каждого ребенка, часто болеющего ОРЗ, прежде всего, нужно уточнить причины повышенной заболеваемости и выявить провоцирующие факторы.

В Научном центре информационной медицины «ЛИДО» разработан и применяется метод информационной радиоволновой диагностики. Всем пациентам, независимо от жалоб, проводится комплексное компьютерное исследование на уровне всех органов и систем. Поскольку около 30% пациентов – дети, мы провели специальную статистическую обработку более 200 карт с диагнозом «ЧБД», хронический ринит, хронический фарингит, хронический тонзиллит, аденоиды 1–3 степени, гайморит, отит – и вот что выяснилось. Если взять всех пациентов за 100%, то функциональные расстройства центральной нервной системы были выявлены у 65,8%, гипоталамической области головного мозга – у 68,4%, щитовидной железы – у 65,8%, шейного отдела позвоночника – у 71%, бронхо-легочной системы – 65%, почек – 65%, желудочно-кишечного тракта – 55,3%, сердечно-сосудистой системы – 65%. Явления аллергии – 65,8%. После этого исследования стало понятно, что ребенок часто и подолгу болеет именно потому, что у него разлажена система управления, по-научному – информационный гомеостаз (процессы саморегуляции), а по-простому – разбалансирован организм. Разве может ЛОР-врач, будь он хоть семи пядей во лбу, справиться в одиночку с комплексом таких проблем? Ответ очевиден.

Что же делать? Как вернуть здоровье ребенку? Решение этой проблемы лежит в комплексном подходе, который реализуется методами информационной медицины. Прежде всего, это применение метода ИВТ (информационная радиоволновая терапия) аппаратами МИНИТАГ и КАМЕРТОН. Они воспроизводят радиосигналы здоровых клеток и их использование по определенной программе, особенно после диагностического исследования, дает прекрасные результаты по всему обнаруженному перечню проблем в нарушении системы управления организмом. После 10-дневного курса лечения у ребенка не только восстанавливается иммунитет, исчезает или значительно уменьшается межполушарная асимметрия, что ведет к гармонизации нервной системы, улучшаются способности ребенка к обучению, память, внимание, координация движений. Дети становятся более устойчивыми к вирусным интервенциям и практически перестают простужаться, а если все же это происходит, то болезнь длится не более 2–3 дней в легкой форме. Конечно, применением метода ИВТ не исчерпывается наша помощь. Мы даем рекомендации по питанию, закаливанию и другим аспектам здорового образа жизни. Кроме того, оказалось, что в большинстве семей, где есть ЧБД, имеются напряженные отношения между родителями, что для ребенка является более сильным стрессом, чем для взрослых, а это однозначно ведет к угнетению иммунной системы. Эти вопросы следует решать с помощью психологов.

Оздоровление таких детей требует длительного, планомерного и систематического проведения комплекса медико-социальных мероприятий. Медицинская реабилитация ЧБД включает рациональный режим дня и питания, закаливание, общеукрепляющую и лечебную физкультуру, медикаментозную терапию, важной составляющей которой является иммунокоррекция. Следует подчеркнуть, что медикаментозная иммунокоррекция – это только одна из составляющих программы оздоровления часто болеющих детей, она эффективна лишь в комплексе с другими реабилитационными мероприятиями.

Следует особо отметить, что оздоровление детей методом ИВТ является наиболее благодарной задачей. Поскольку детский организм обладает достаточно большими энергетическими и пластическими ресурсами, стаж заболеваний еще не очень большой и потому эффекты оздоровления при применении метода ИВТ наступают быстро и сохраняются надолго. Кроме того, наличие аппарата в семье (при условии его приобретения) дает возможность ранней профилактики при первых признаках ОРЗ, что избавляет в большинстве случаев от необходимости применять антибактериальные, жаропонижающие и другие препараты. Использование метода ИВТ по соответствующим лечебным программам другими членами семьи способствует прерыванию того процесса, который подразумевается под наследственностью. Дело в том, что сигналы, обнаруженные нами при проведении диагностического исследования, независимо от нашего желания, постоянно излучаются во внешнюю среду и за счет этого осуществляется постоянный информационный обмен между всеми объектами (элементами системы). И если эти сигналы искажены, т.е. имеют патологическую структуру, то взаимодействуя с сигналами окружающих нас детей, способны оказывать повреждающий эффект на информационный гомеостаз ребенка. В народе это давно подмечено, и поговорки вроде «С кем поведешься, от того и наберешься» точно отражают суть происходящего.

Использование метода ИВТ в семье улучшает качество жизни и повышает уровень не только индивидуального, но и семейного здоровья.

Применение аппаратов МИНИТАГ и КАМЕРТОН в ИВТ маленьких пациентов дало прекрасные результаты.

В данном разделе приведен перечень детских болезней, не требующих стационарного и специализированного лечения.

13.1. Часто болеющие дети

В отечественной медицине часто болеющими считаются: дети до 1 года, если случаи острых респираторных заболеваний (ОРЗ) – 4 и более в год; дети от 1 до 3 лет – 6 и более ОРЗ в год; дети от 3 до 5 лет – 5 и более ОРЗ в год; дети старше 5 лет – 4 и более ОРЗ в год. Нередко ребенок болеет не только часто, но и длительно (более 10–14 дней одно ОРЗ). Длительно болеющие дети также могут быть отнесены к категории часто болеющих. Внешне ОРЗ могут проявляться насморком, кашлем, покраснением горла, общей слабостью, подъемом температуры. У часто болеющих детей может быть какой-то один, но длительно существующий симптом, например, постоянный кашель или подкашливание, постоянные выделения из носа, при этом температура может быть нормальной. Если же у ребенка постоянно повышена температура, но при этом нет симптомов ОРЗ, это часто является признаком хронических инфекций, и требует детального медицинского обследования.

Профилактический курс ИВТ необходимо начать за месяц до поступления ребенка в детское учреждение или наступления осенне-зимнего периода, а также в период пика заболеваемости гриппом и ОРВИ.  Курс состоит из 10 процедур проведенных через день.

Зоны для терапии   8-1(VG-14)  11-4(GI-4)  5-5(VC-17)  16-5 (F-2) 

Через день в течение  одной процедуры воздействовать на все зоны по 5 минут. Курс 10 процедур.

 

Для каждого ребенка необходим поиск индивидуальных методов оздоровления с учетом этиологических и патогенетических механизмов заболевания, а также факторов внешнего окружения, формирующих предрасположенность организма ребенка к частым респираторным заболеваниям.

13.2. Острая респираторно-вирусная инфекция
у новорожденных

Эта патология составляет большую долю респираторных проблем у новорожденных, что определяется не только постоянной циркуляцией вирусов в окружающей среде, но и особенностями специфического иммунитета у детей этого возраста. Противовирусные антитела, пассивно полученные от матери, сохраняются в периферической крови ребенка лишь в первые дни жизни. Активно синтезируемые специфические антитела циркулируют всего 1–2 недели. Местный иммунитет, который обеспечивается «секреторными» антителами, у новорожденных низкий.

Грипп А – новорожденным свойственно тяжелое течение гриппа. Начало заболевания острое. Резко ухудшается общее состояние, возникает возбуждение, нарушается сон, уменьшается активность сосания. Катаральные явления в верхних дыхательных путях возникают обычно не сразу (на 2–3-й день от начала заболевания) и проявляются слизистыми, а затем слизисто-гнойными выделениями. Часто наблюдаются гиперемия зева, кратковременный кашель. Длительность гриппа А колеблется от 6 до 23 дней в зависимости от тяжести заболевания.

Грипп В у новорожденных встречается редко. Течение болезни, как правило, тяжелое. Начало внезапное: выраженный токсикоз, резкое беспокойство, возможно возникновение судорог, высокая температура, увеличение размеров печени. Катаральные явления в верхних дыхательных путях возникают на 2–3-й день от начала болезни и иногда сопровождаются астматическим синдромом. Длительность гриппа В – 7–21 день в зависимости от тяжести течения заболевания.

Парагрипп – эта инфекция у новорожденных, в отличие от гриппозной, характеризуется выраженным катаральным синдромом в органах дыхания и слабыми симптомами интоксикации. Температурная реакция обычно отсутствует, заболевание начинается со слизистых, а затем гнойных выделений из носа. Характерно наличие влажного кашля. Кашель и обильные выделения из носа способствуют возникновению срыгиваний и рвоты.

Аденовирусная инфекция – для нее характерно малосимптомное течение. Также возможно и внезапное начало, резкое ухудшение общего состояния, выраженные катаральные явления в верхних дыхательных путях и кишечный синдром.

Зоны для терапии   8-1(VG-14)  3-1(VG-20)  16-5(F-2)  15-8(R-1)
1-8(GI-20)  11-4(GI-4)  1-9(E-2) справа и слева

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Курс лечения 7–10 дней. В первые двое суток процедуры проводить 2 раза в день. Применять отвлекающую терапию: горчичники на область грудной клетки и на ступни. Хорошо закапывать нос грудным молоком (в нем содержится интерферон).

 

13.3. Диспепсические расстройства
у новорожденных

Функциональная незрелость желудочно-кишечного тракта, несовершенство центральной регуляции его деятельности и высокая частота дисбактериоза у новорожденных делают их наиболее уязвимым для данной патологии. Диспепсические и дискинетические нарушения чаще всего сопутствуют основному заболеванию (пневмония, отит, ОРЗ и т.д.) – так называемая парентеральная диспепсия либо бывают ведущим синдромом при декомпенсированном дисбактериозе, синдромах ферментативной недостаточности или нарушенного всасывания (мальабсорбция), врожденных дефектах метаболизма (непереносимость дисахаридов и глюкина).

Заболевание начинается с отказа от еды, с появления вялости, жидкого стула. Понос сопровождается вздутием живота, выделением газов и коликами. Стул зеленоватого цвета, водянистый, иногда пенистый, с прожилками крови и гнилостным запахом. В зависимости от тяжести заболевания у ребенка могут развиться эксикоз, токсикоз.

Прежде необходимо устранить причинный фактор, уменьшить количество молока на 30–50% на каждое кормление, добавить питье, отменить докорм. В более тяжелых случаях обязательно стационарное лечение.

Зона для терапии   16-1(E-36)  7-3(VC-8)  11-1(TR-6)  15-8(R-1) 
7-2(Е-25) слева

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Курс лечения 3–5 дней. В первый и во второй день процедуры проводить 2 раза в день.

 

13.4. Кишечные колики у новорожденных

Кишечные колики у новорожденных – самый частый симптом, который беспокоит малыша в первые месяцы его жизни. Он характеризуется скоплением газов в кишечнике. Ребенок при этом пронзительно кричит, ведет себя беспокойно, подгибает ножки к животу. Основные причины этого расстройства – дисбактериоз кишечника и несовершенство ферментативной системы.

Зоны для терапии   7-3(VC-8), 7-6(VC-4), 16-5(F-2)
7-2(E-25) слева,  15-7(RP-1) 

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Курс лечения 4–5 дней или однократная процедура.

 

13.5. Грыжи новорожденных

Паховые грыжи чаще всего встречаются у новорожденных мальчиков, в особенности у недоношенных. Перед лечением необходимо проконсультироваться с хирургом и исключить ущемление.

Пупочные грыжи и грыжи белой линии живота ущемляются редко, имеют тенденцию к самостоятельному закрытию через несколько лет.

ИВТ ускоряет процесс закрытия грыжи.

Проводить процедуры местно на грыжевое кольцо с захватом околопупочной области в течение 10 минут. Курс лечения 7–12 процедур через день.

 

13.6. Дисплазия тазобедренного сустава
(врожденный вывих бедра)

Чаще встречается у девочек и детей, родившихся в ягодичном предлежании. Подозрение на врожденный вывих должно возникнуть при наличии аналогичных случаев в семейном анамнезе, а также при симптоме «щелчка»; причина дефекта не ясна.

Вывих может быть одно- или двухсторонним. При одностороннем вывихе пораженная конечность короче, а на бедре могут наблюдаться асимметричные кожные складки.

Основным диагностическим признаком подвывиха или вывиха тазобедренного сустава является невозможность полностью развести ноги до поверхности пеленального стола при согнутых бедрах и коленях.

В установлении раннего и точного диагноза помогает УЗИ тазобедренного сустава. Лечение сводится к использованию ортопедических приспособлений (шины, повязки, стремена или просто широкое пеленание), которые фиксируют бедра в положении разведения и наружной ротации, что способствует формированию соответствия головки бедра и вертлужной впадины по мере роста ребенка. ИВТ значительно сокращает срок вынужденной иммобилизации.

Зоны для терапии   9-10(VB-30) справа и слева,  17-1(F-11) справа и слева,  14-1(V-40)  9-11(V-36)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Курс лечения 10 дней. Повторять 5-дневный курс лечения с перерывами в 2 недели в течение 3 месяцев.

 

13.7. Дисбактериоз кишечника

Нарушение симбиотического равновесия микрофлоры кишечника, полости рта, слизистых оболочек и кожи. Наибольшую опасность для новорожденных представляет дисбактериоз желудочно-кишечного тракта. С первых минут жизни организм новорожденного заселяется разнообразными микроорганизмами – происходит так называемая колонизация, формирование микроэкологической системы. Изначально здоровый ребенок обсеменяется флорой матери, в первые 5–8 дней происходит становление его биоценоза. Если ребенок находится на грудном вскармливании, то, начиная с 8-го дня жизни ребенка, в микрофлоре его кишечника преобладает защитная флора: бифидобактерии, лактобациллы. При смешанном и искусственном вскармливании удельный вес бифидобактерий снижается, чаще выделяются кишечные палочки, энтерококки, грибы.

Причины, приводящие к дисбактериозу, различны. Это неблагоприятное течение беременности и родов, преждевременное смешанное и искусственное вскармливание, позднее прикладывание к груди; антибактериальная терапия, пищевая аллергия, перинатальная патология ЦНС.

Согласно рабочей классификации дисбактериозов, существует 4 стадии дисбактериоза.

 

Первая стадия – без клинических проявлений. Диспепсические явления возможны как кратковременные реакции здорового ребенка на неправильное кормление.

Зоны для терапии   7-2(E-25)  7-3(VC-8)  16-4(F-3)  11-4(GI-4)

Ежедневно в течение одной процедуру воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Курс лечения 3 дня.

Вторая стадия – выраженный дефицит бифидобактерий, нарастание уровня неполноценных кишечных палочек, появление условно-патогенных микробов и грибов.

Зоны для терапии   7-2(E-25)  7-3(VC-8)  9-6(V-25)  7-6(VC-4)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Курс лечения 7 дней. Необходимо использовать препараты-пробиотики («Лактобактерин», «Бифилиз», «Бифидум», «Бификол», а также бактериальные препараты, аттестованные в качестве препаратов-парафармацевтиков, – «Наринэ», «Наринэ-виталь», «Витафлор») и другие молочнокислые продукты.

Третья стадия характеризуется значительным увеличением аэробной флоры, ее токсическим воздействием на организм ребенка.

Как правило, эта стадия дисбактериоза отмечается при тяжелых инфекционно-воспалительных заболеваниях и массивной антибактериальной терапии.

Зоны для терапии   6-5(VB-24)  7-3(VC-8)  10-6(GI-10)  15-7(RP-1)  16-5(F-2)  18-4(RP-9) 

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Курс лечения 10 дней. Рекомендуется повторять 5-дневный курс лечения с перерывами в 2 недели в течение 3 месяцев. Необходимо использовать препараты-пробиотики («Лактобактерин», «Бифилиз», «Бифидум», «Бификол», а также бактериальные препараты, аттестованные в качестве препаратов-парафармацевтиков, – «Наринэ», «Наринэ-виталь», «Витафлор») и другие молочнокислые продукты.

Четвертая стадия – отличается накоплением эндотоксинов. Диарея носит упорный характер, значительно нарушено общее состояние организма ребенка, отмечается снижение массы тела. Эта стадия характерна для тяжелого сепсиса, осложненного энтероколитом на фоне длительной антибактериальной терапии, или для врожденных ферментопатий, и требует длительного лечения в условиях стационара.

При декомпенсированном дисбактериозе проводят селективную деконтаминацию фагами направленного действия, витаминами-метаболитами (B6, B5, B15, B1, B2).

Лечение комплексно с ИВТ, длительное, по схеме третьей стадии.

 

13.8. Рахит

Заболевание проявляется нарушением минерализации растущих костей, ведущим к нарушению формирования скелета в раннем детстве. Различают витамин-D-дефицитный рахит и витамин-D-резистентный рахит.

К дефициту витамина D могут приводить следующие причины: неадекватная инсоляция, недостаточное поступление витамина D с пищей, синдром мальабсорбции (нарушения всасываемости в кишечнике). При естественном вскармливании (грудным молоком) у доношенных детей и детей родившихся со слабой степенью недоношенности, рахит встречается реже или протекает в более легкой форме.

При рахите ребенок раздражителен, нарушается сон, появляется чрезмерная потливость в области волосистой части головы, обычно развивается мышечная гипотония (слабость).

Лечение сводится к приему витамина D3 (дозировки витаминов назначает лечащий педиатр!).

Зоны для терапии

•  первый день  3-6(VB-20)  7-6(VC-4)  18-3(F-8) справа и слева,  3-1(VG-20)

•  второй день  13-1(VB-34) справа и слева,  5-5(VC-17)  16-4(F-3)  16-1(E-36)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Чередовать процедуры по дням в процессе лечения. Курс лечения 7 дней. Ежемесячно повторять курс лечения в течение 3 месяцев.

13.9. Омфалит

Воспаление тканей в области пупочной ямки. Чаще возникает в период заживления пупочной ранки в результате ее инфицирования любыми гноеродными микроорганизмами.

В области пупочной ямки появляется покраснение кожи и припухлость тестоватой консистенции, которые распространяются на окружающие ткани. Из пупка выделяется гной.

Лечение осуществляется совместно с хирургом. Помимо повязок и разрезов (при необходимости), большое значение имеет общеукрепляющая терапия: рациональное питание, витаминотерапия.

Зоны для терапии   3-6(VB-20)  16-4(F-3)  16-1(E-36)  7-4(VC-6) 

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую, и местно на область пупка в течение 7 минут. Курс лечения 7–10 дней.

 

13.10. Трещина заднего прохода

Заболевание, являющееся следствием травмы слизистой оболочки заднепроходного канала при запорах, неосторожном введении наконечника клизмы и т.п.

Основной симптом – боль при дефекации. Ребенок от страха избегает испражняться, длительно сидит на горшке. Возникает болевой спазм сфинктера, в связи с чем запоры становятся особенно упорными. После дефекации боли сохраняются длительное время. На поверхности испражнений видны прожилки алой крови.

Трещину диагностируют при наружном осмотре заднего прохода в виде продолговатой эрозии или ранки с воспаленными краями. Самопроизвольно трещина излечивается крайне редко.

Лечение сводится к мероприятиям, регулирующим стул (питание и физические нагрузки на брюшной пресс).

Зоны для терапии  18-1(VG-1)  18-2(VC-1)  7-3(VC-8)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую, и местно на область анального отверстия в течение 7 минут. Курс лечения 7 дней.

 

13.11. Детский церебральный паралич

Не прогрессирующее нарушение статики и моторики, психики, речи, обусловленное поражением головного мозга на ранних этапах жизни.

Причинами заболевания являются нарушения внутриутробного развития, гипоксия, родовая травма, желтуха, травмы и инфекционные заболевания в первые месяцы жизни.

Различают следующие клинические формы церебрального паралича:

•  спастическая диплегия – тетрапарез с преимущественным поражением ног;

•  двойная гемиплегия – тетрапарез с преимущественным поражением рук;

•  гемиплегия – преимущественно одностороннее поражение конечностей;

•  гиперкинетическая форма – чаще всего в виде синдрома двойного атетоза;

•  атонически-астатическая – гипотония с гиперрефлексией и нарушением координации движений.

Разнообразие клинических синдромов при ДЦП требует комплексного подхода к лечению этой тяжелой патологии. Среди существующих методов борьбы с заболеванием предпочтение следует отдать информационной радиоволновой терапии, массажу, лечебной физкультуре, психологическому и логопедическому лечению как наиболее патогенетически обоснованному комплексу.

Наибольший клинический эффект наблюдается у детей с легкой и средней формами заболевания. ИВТ положительно влияет на общее состояние больных ДЦП, их психическую сферу и ортопедо-неврологический статус. Дети становятся более активными, повышается работоспособность, нормализуются сон, аппетит, активизируется их познавательная деятельность, внимание, реакция на внешние раздражители.

Зоны для терапии   3-1(VG-20)  8-1(VG-14)  10-5(GI-11)  11-4(GI-4)  16-1(E-36)

Дополнительно

•  при диплегических формах с преимущественным поражением нижних конечностей  9-10(VB-30)  9-11(V-36)  13-2(VB-39)  13-3(V-60)  15-1(RP-6) справа,  15-6(RP-4)  16-3(E-41)   16-9(VB-43)  14-1(V-40)  14-3(V-57)

•  при гемиплегической форме  11-5(IG-2)  11-6(C-9)  12-6(P-9)  12-14(MC-9)  13-7(V-67)  16-4(F-3)  16-9(VB-43)  10-6(GI-10)  15-1(RP-6) справа

•  при гиперкинетической форме  10-3(TR-10)  10-4(IG-8)  12-1(P-5)  12-5(P-7)  12-9(C-7)  12-10(MC-7)  15-8(R-1)  16-5(F-2)  3-6(VB-20)

•  при пронации предплечья  11-2(TR-5)  12-4(MC-6)  12-5(P-7)

•  при повышенном тонусе мышц плеча  10-3(TR-10)  12-4(MC-6)  12-10(MC-7)  10-2(GI-15)  8-3(VB-21)

•  при поражении мышц кисти и пальцев  10-4(IG-8)  11-3(TR-4)  12-2(MC-3)  12-3(C-3)  12-12(MC-8)

•  при психических нарушениях  3-5(VG-16)  12-2(MC-3)  12-7(C-5)  1-1(VG-24)

•  при нарушениях речи  2-1(VG-26)  4-9(E-6)  4-10(E-5)  2-4(VC-23)

•  при гиперсаливации  2-4(VC-23)  5-2(R-27)  13-3(V-60)  14-2(R-10)  4-9(E-6)

•  при гиперкинезах мимической мускулатуры  1-7(VB-1)  2-1(VG-26)  3-2(V-7)  4-6(VB-2)  2-2(E-3)  1-8(GI-20)

•  при поражении мышц шейно-затылочной области  3-7(V-10)  4-1(VB-9)  4-7(TR-17)  3-6(VB-20)  8-2(V-11) 
8-3(VB-21)  10-2(GI-15)  11-5(IG-2)  13-6(V-65)

•  при гемипаретических формах  10-3(TR-10)  11-2(TR-5)  11-6(C-9)  12-1(P-5)  12-2(MC-3)  12-3(C-3)  12-6(P-9)  12-14(MC-9)  15-2(R-7)  14-1(V-40)  14-3(V-57)

•  при нарушении подвижности в плечевых и локтевых суставах 4-3(TR-20)  8-3(VB-21)  8-6(V-43)  10-3(TR-10)

•  при нарушении подвижности в коленных суставах
9-11(V-36)  14-3(V-57)  18-3(F-8)  14-1(V-40)  18-4(RP-9)

•  при нарушении подвижности в голеностопном суставе 13-1(VB-34)  13-4(V-62)  13-5(VB-40)  15-1(RP-6) справа,  15-8(R-1) 16-3(E-41), 16-4(F-3)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на 5–6 зон, по 3 минуты на каждую. Чередовать зоны для терапии в процессе лечения. Курс лечения 10 дней. Ежемесячно повторять курс лечения. Лечение длительное.

 

13.12. Вакцинация

Проводится в целях создания активной защиты организма против инфекционных болезней. Сейчас дети получают прививки против дифтерии, столбняка, коклюша, кори, эпидемического паротита («свинки»), полиомиелита. Вводится вакцинация против краснухи, гепатита В и некоторых других инфекций.

В течение 3–4 недель после прививки иммунитет у ребенка снижен. Поэтому необходимо поддержать ребенка в этот период.

Зоны для терапии  8-1(VG-14)  10-5(GI-11)  11-4(GI-4)  16-5(F-2)  4-3(TR-20)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 5 минут на каждую. Начать проводить процедуры за 2 дня до планируемой вакцинации и продолжать в течение 1 недели.

 

13.13. Лихорадочное состояние

Зоны для терапии   8-1(VG-14)  10-5(GI-11)  11-4(GI-4)

Дополнительно

•  при кашле с насморком, мокротой 12-5(P-7)  16-2(E-40)  16-3(E-41)

Ежедневно в течение одной процедуру воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Курс лечения 5 дней.

13.14. Острый бронхит (на фоне ОРВИ)

Зоны для терапии   11-4(GI-4)  12-1(P-5)  12-6(P-9)  15-1(RP-6) справа,  16-7(E-44)  16-5(F-2)

Дополнительно

•  при бронхите с аллергическим компонентом (спастический кашель)  8-1(VG-14)  10-5(GI-11)  12-9(C-7)  16-1(E-36)  2-4(VC-23)  3-6(VB-20) 

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на 5–6 зон, по 3 минуты на каждую. Чередовать зоны для терапии в процессе лечения. Курс лечения 7–10 дней.

 

13.15. Коклюш

Заболевание начинается с сухого кашля и умеренной температуры. Инфекция передается воздушно-капельным путем. Инкубационный период составляет 3–15 дней, в среднем 5–8 дней. Через 10–12 дней постепенно наступает стадия спазматического кашля, которая длится от 2 до 8 недель. Осложнения наблюдаются чаще у детей раннего возраста. Часто встречаются ателектазы, нередко осложняющиеся пневмонией. Основа профилактики – активная иммунизация (АКДС-вакцинация).

Зоны для терапии   5-3(VC-20)  8-1(VG-14)  11-4(GI-4)  12-1(P-5)
12-6(P-9)  16-2(E-40)  6-9(E-12)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Курс лечения 3 недели.

 

13.16. Бронхиальная астма

Лечение методом ИВТ следует проводить в сочетании с лекарственными препаратами и дыхательной гимнастикой (см. глава 7).

Зоны для терапии   5-4(P-2)  8-2(V-11)  10-5(GI-11)  11-4(GI-4)
3-1(VG-20)  4-3(TR-20)  12-6(P-9)  16-1(E-36)  12-4(MC-6)

Дополнительно

при наличии аллергического компонента 5-5(VC-17)  6-2(VC-14)  8-5(V-13)  11-7(TR-1)  16-2(E-40)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на 5–6 зон, по 3 минуты на каждую. Чередовать зоны для терапии в процессе лечения. Курс лечения 10 дней. Рекомендуется повторять 5-дневный курс лечения с перерывами в 2 недели в течение 3 месяцев.

 

13.17. Круп ложный

Недифтерийный ложный круп может сопровождать инфекционные и прочие болезни (ОРВИ, корь, ветряную оспу, стоматит, молочницу и др.). Отмечается затрудненное дыхание, хриплый голос, лающий кашель, что может быть проявлением острого ларингита с отеком слизистой оболочки гортани.

Зоны для терапии   2-4(VC-23)  5-1(VC-22)  10-5(GI-11)  11-4(GI-4)  15-3(R-3)  16-1(E-36)  16-7(E-44)  8-1(VG-14)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на 4–5 зон, по 3 минуты на каждую. Чередовать зоны для терапии в процессе лечения. Курс лечения 10 дней. Рекомендуется повторить два 5-дневных курса лечения с перерывом в 2 недели.

 

13.18. Заикание

Один из неврозов детского возраста, возникающий в период быстрого роста ребенка (1–3 года, 7–8 лет). Основной симптом – судорожное нарушение речи. Чаще причиной заикания является испуг, при котором эмоция страха вызывает нервный срыв с локальными функциональными речевыми и двигательными нарушениями. Заикание может возникнуть при травме, инфекциях, эндокринных нарушениях и дефектах воспитания. Лечение комплексное, включая занятия с логопедом. Задача состоит в выработке замедленной и плавной речи.

Зоны для терапии

•  первый день  2-3(VC-24)  2-4(VC-23)  3-1(VG-20)  3-6(VB-20)
      4-7(TR-17)  4-9(E-6)

•  второй день  5-1(VC-22)  8-1(VG-14)  11-4(GI-4)  12-7(C-5)
      16-1(E-36)  16-4(F-3)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Чередовать процедуры по дням в течение лечения. Курс лечения 10 дней. Рекомендуется повторять курс лечения с перерывами в 4–6 недель в течение 12 месяцев.

 

13.19. Головная боль

Процедуры ИВТ назначаются после установления причины головной боли и необходимости применения лекарственных средств.

Зоны для терапии

•  при головной боли в области лба  1-2(VB-14)  4-2(VB-8)
      11-4(GI-4)  16-3(E-41)

•  при головной боли в теменно-височной области 
      4-3(TR-20)  11-2(TR-5)  4-4(TR-19) справа и слева

•  при болях в затылке  3-1(VG-20)  3-7(V-10)  12-4(MC-6) 
      12-5(P-7)  13-3(V-60)  16-4(F-3)  3-6(VB-20)

В процессе оздоровления необходимо провести обследование для уточнения диагноза и лечить основное заболевание. В течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3–5 минут на каждую.

 

13.20. Неврогенная рвота

Зоны для терапии   1-1(VG-24)  4-4(TR-19)  6-6(VC-12)  8-3(VB-21)  12-4(MC-6)  16-1(E-36)  16-8(E-45)

В течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Процедуры повторять до устранения клинических проявлений.

13.21. Анорексия (отсутствие аппетита)

Зоны для терапии   12-4(MC-6)  12-9(C-7)  15-1(RP-6) справа,  16-1(E-36)  16-4(F-3)  6-2(VC-14) 

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 5 минут на каждую. Курс лечения 10 дней.

 

13.22. Запор

Зоны для терапии   11-1(TR-6)  11-4(GI-4)  15-1(RP-6) справа,  16-1(E-36)  7-2(E-25)  3-6(VB-20) 

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 5 минуты на каждую. Курс лечения 5 дней (см. главу 8).

 

13.23. Аллергический ринит (поллиноз)

Зоны для терапии   1-3(V-2)  8-1(VG-14)  10-5(GI-11)  11-4(GI-4)  12-1(P-5)  1-8(GI-20)  4-3(TR-20)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 5 минут на каждую. Курс лечения 8 дней. Рекомендуется повторять 5-дневный курс лечения с перерывами в 2 недели в течение 2 месяцев. Проводить профилактические курсы лечения за 2 недели до начала цветения.

 

13.24. Крапивница

Зоны для терапии   10-5(GI-11)  15-1(RP-6) справа,  16-1(E-36)  18-4(RP-9)  18-5(RP-10)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Курс лечения 7 дней.

 

13.25. Ночное недержание мочи (энурез)

Для лечения энуреза у детей с неустойчивой психикой, глубоким сном или тревожными сновидениями.

Зоны для терапии

•  первый день  3-1(VG-20)  5-5(VC-17)  12-9(C-7)  9-3(V-23) 
      9-7(V-31)  9-2(VG-4)  4-3(TR-20)

•  второй день  3-6(VB-20)  7-8(VC-3)  18-1(VG-1)  9-2(VG-4) 
      16-5(F-2)  15-3(R-3)  16-1(E-36)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Чередовать процедуры по дням в течение лечения. Курс лечения 10 дней. Рекомендуется повторять 5-дневный курс лечения с перерывами в 4 недели в течение 3 месяцев.

 

13.26. Невротические тики

Зоны для терапии   1-8(GI-20), 2-2(E-3), 6-1(VC-15), 6-6(VC-12)  10-3(TR-10), 11-4(GI-4), 13-2(VB-39)
13-4(V-62)  16-1(E-36)  16-4(F-3)

Дополнительно

•  при лицевых спазмах  1-10(IG-18)

•  для мышц лба и глаз  1-2(VB-14)  1-3(V-2)  1-9(E-2)  1-10(IG-18)

•  для мышц носогубного треугольника и верхней губы
2-1(VG-26)

•  для мышц нижней губы  2-3(VC-24)  4-7(TR-17)  4-9(E-6)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на 5–6 зон, по 3 минуты на каждую. Чередовать зоны для терапии в процессе лечения. Курс лечения 8 дней. Рекомендуется повторять курс лечения с перерывами в 4 недели в течение 3–4 месяцев.

 

13.27. Расстройства сна (бессонница)

Обусловлена тревожным состоянием, ночными страхами, кошмарами.

Зоны для терапии   12-1(P-5)  12-9(C-7)  12-10(MC-7)  13-4(V-62)  15-4(R-6)  16-7(E-44)  16-8(E-45)  4-3(TR-20)  15-1(RP-6) справа

Дополнительно

•  если ребенок просыпается ночью  3-6(VB-20)  1-3(V-2)  12-6(P-9)

•  если ребенок долго не засыпает из-за страха  11-6(C-9)    12-14(MC-9)  16-5(F-2)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на 5–6 зон, по 3 минуты на каждую. Чередовать зоны для терапии в процессе лечения. Курс лечения 5 дней.

 

13.28. Расстройства пищеварения

Затяжная диарея: поносы, понижение аппетита, вздутие живота и другие проявления.

Зоны для терапии   6-6(VC-12)  7-2(E-25)  9-6(V-25)  11-4(GI-4)  15-1(RP-6) справа,  16-1(E-36)  16-5(F-2)  6-5(VB-24)

Дополнительно

•  при тошноте, рвоте  12-4(MC-6)

•  при непрекращающемся поносе  7-3(VC-8)  7-6(VC-4)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на 5–6 зон, по 3 минуты на каждую. Чередовать зоны для терапии в процессе лечения. Курс лечения 2–3 дня. Необходима консультация педиатра.

 

13.29. Невротический энкопрез
(непроизвольное выделение кала)

Зоны для терапии

•  первый день  13-3(V-60)  7-6(VC-4)  15-6(RP-4)  16-7(E-44)  11-1(TR-6)  18-1(VG-1) 

•  второй день  3-1(VG-20)  15-1(RP-6) справа,  9-6(V-25)  9-9(VG-2)  16-1(E-36)  12-4(MC-6)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 3 минуты на каждую. Чередовать процедуры по дням в течение лечения. Курс лечения 10 дней. Рекомендуется повторять 5-дневный курс лечения с перерывами в 4 недели в течение 3 месяцев.

 

13.30. Отдельные симптомы детских заболеваний

Зоны для терапии

•  при невыносимом характере, неповиновении  3-1(VG-20)   5-5(VC-17)  12-9(C-7)  15-1(RP-6) справа,  4-3(TR-20)          3-6(VB-20)

•  при ночном пробуждении и вздрагивании  11-6(C-9)
      12-7(C-5)  12-10(MC-7)  14-1(V-40)

•  при ночных страхах  12-14(MC-9)  16-5(F-2)  11-6(C-9) 
      1-3(V-2)  3-6(VB-20)  5-5(VC-17)

•  при кошмарах  12-1(P-5)  11-6(C-9)  12-14(MC-9)  16-5(F-2)  16-7(E-44)  3-1(VG-20)

•  при вымышленных образах (чрезмерное фантазирование)  8-1(VG-14)  16-1(E-36)  1-4(V-1)  4-3(TR-20)

Ежедневно в течение одной процедуры воздействовать на все зоны, по 5 минуты на каждую. Курс лечения 5–7 дней.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика